Главная / Плитка и камни / Тротуарная плитка: широкое применение для мощения дорожек.
Вымощенные камешками пути известны прочностью уже давно. Еще до н. э. Римляне использовали для трактов камень. Потому что они понимали о его удивительных чертах, таких как прочность, долговечность, практичность. Сперва камень не облагораживали, а потом стали шлифовать и придавать различную форму. Так была изобретена брусчатка.Сейчас применение камня в строительстве не лишилось актуальности, но переросло в немного иные виды и размеры. В век новых технологий и научного прогресса естественному камню придумали дешевую и легкую замену - бетонный тротуарный камень, более известный как тротуарная плитка. Изготовление плитки производится двумя наиболее распространенными методами: вибропрессование и литье. Техпроцесс вибропрессования основан на том, что вибрация смеси бетона в прессформе осуществляется под сильным давлением на прессе. Основными плюсами этой технологии считается значительная доля автоматической работы, повышенная производительность, а также возможность производить такую плитку с цветным слоем. Такая плитка, изготавливаемая по технологии вибропрессования, имеет высокую морозостойкость и прочность, по причине добавления бетона с низким водоцементным балансом и использования специальной пропарочной камеры. Помимо того, вибропрессованая тротуарная плитка имеет шероховатую поверхность, что есть большой плюс при применении зимой. Срок службы такой плитки весьма длительный и может быть около 25 лет. И большинство такой плитки изготавливается только методикой вибропрессования. Способ литья происходит путём вибрирования бетонной смеси в большой форме на вибростоле. Метод малую производительность и нет способом его автоматизации. Тротуарная плитка, произведенная таким методом, имеет весьма неутешительные качества, чем первым способом. Подобная плитка для тротуаров имеет очень гладкую поверхность, которая не «дышит», что в итоге приводит к расколу при замерзании в ней воды. Бетон, используемый при литье, имеет высокое соотношение цемента и воды, что уменьшает стойкость к морозам плитки и завышает средства на производство. Однако покупка оборудования, используемого для работы метода литья, существенно меньше, чем при вибропрессовании.
Основой качественной укладки и основой большого срока работы любой плитки есть и будет тщательным образом подготовленный поверхностный слой. Площадка должна быть хорошо продумана, и при этом точно выдержаны высота и наклон для стока воды. Конечно, от требований использования различается и размер плитки. Чем больше давление сверху, тем размер больше. Такая плитка толщиной до 50 мм выложенная на сухой фундамент или специальную растворную постель на щебеночной подушке, переносит нагрузку автомобиля. Изделия толщиной от 45 мм выдержат заезд большой машины. Укладка тротуарной плитки происходит с применением бордюрного камня. Известны два типа бордюрного камня - односторонний и двухсторонний. Самый распространенный размер - 50, 0 на 20, 0 на 6, 0 (в см). В наш век придумали огромное количество методов укладки и большое количество цветовой гаммы плитки для тротуаров, что может удовлетворить очень требовательного потребителя. В нашей стране тротуарная плитка применяется организации различных площадок, автобусных остановок, терминалов, стоянок, дорожек, тротуаров. И ежегодно место применения брусчатки увеличивается, также как и производство тротуарной плитки.
Вероятно, что довольно скоро она поменяет многие асфальтовые покрытия, ведь плитка для тротуаров - это самый экологичный, чистый, технологичный материал.